721 Коли татарва во селе живет веры бусурманскои так со двора их землицы набери да со двора церковна солико же да во тряпицу чорну положи обе щепоти да увяжи да подклат верши во избу вражин да глаголи два раза тихо «Яко церква провославна с верою бусурманскою иноземною никогдати неуживутси так и раб имярек со рабицею имярек разбегутся да в одною избе отныне неуживутси. Заклято!» уходи порядок блюдя наш ведимач.
722 На монете любои лик сотри да сравняи на точиле ножевом да печатю самого Абара Беса церковного ножом ведимачим нацарапаи ровно да во церквине будучи по порядку ведимачему изловчится надобно да за икону святу енту монету печатею вперед ко храму нутрии упрятать али воском приляпати шепча «Отныня не отцу не сыну да не духу святому будюти людины кланятси да молитси а самому Абару Бесине церковному будут они молитси да кланятси а он мне помогати во всем за дело сие будет. Верно да таково и будет!» и уити Абару Великому поклонившися да порядок ведимач блюдя с церквины долои.
723 Коли долг взят а возврату нетути так на погост поити адобно да Хозяюшку первачом воздобрить да могилу безымяну наитии да стакан поставя первачом наполнити да два пятака в стакан бросив свечу чорну возжечь на могиле да глаголить два раза «Ты мертвяк поди да рабину имярек дяри ко мне его веди долг пусти мне несет от тоски неест да непиет пока долг мне нвернет. Таково и будет!» да во избу ко собе чапаи молоча да без оглядку.
724 Коли на людине взором совоим ведимачим порчу узрела так на перекрест его вяди в полуночи когда лунина тала да цыпленка возьми да нож свои ведимач да людина пусти раздеватся до нага да цыпленком води с головы до пят по всему телу людины да глаголи трижоды «Клеваи порчу забираи не рабу имярек мучатси да подыхать а петушку младому чернотуна собя подбирать да жизнь отдавать. Таково и будет!» цыпленку голову сяки да туто же на перекресте и прикопаи его да по разны стороны расходитеся по избам да молчком да во зад несмотритя.
725 Ежели на собе что черно почуяла от народу воремесле своем нелегком ведимачим набравшися так лапотины собе новы купи да во старых во лес поди новы прихвативши да под осиною ставши вокруг нее обоиди три раза супротя солонышку да глаголи «Матушка осина с меня все черно да наностно забери утяни корнями своими во землю отведи . Таково и будет!» лапотины на новы смени а стары под осиноюостави да тикаи без огляду да молчи да избы совоеи ведимачеи.
726 А можно и тако во бочку воды нагретою до горяча полыни травы охапку завари да настоитси пусти да траву выняи а сама во бочку лези да сиди в неи получаса да вылезаи да скупнися водою чистою а ту что в бочке во яму слеи да глаголи трижоды «Яко вода во землю уидет так и чернота со меня соидет. Таково и будет!».
727 У вражины две полтины серебром заими да на один у нищего рубаху купи а втрои во рубаху енту заверни да на узелия завяжи да рубаху енту подле избы вражины прикопаи да глаголи при ентом тринадцати разов «В маяту да ищету тобярабина имярек вгоняю долю сытну отбираю денеги лишаюбыть тобе отныне нищим да босым никчемным да седым. Чары мои ведимачи несняти да неотшептати да Бес их будет охраняти. Заклято!» да и ступи порядок ведимач блюдя во избу свою ведимачу.
728 Ежели проклясти вражину надобно так колоду крт нову купи да туз пиков выни а колоду на церковном дворе прикапваи а на туз глаголи тринадцати разов тихо да зло «Пиковым тузом Чертовым помелом проклинаю заклинаю страдати да мучится век рабину имярек заставляю Абару прославляю души склоняю проклинаю проклинаю проклинаю. Заклято!» а туз под избою вражины схорони.
729 Коли страсть тоску на девицу мужичина какои навести желат по себе дак пусти курину берет да топор да огниво да во лес идет дремуч да костер тама разложит да сидит подленего пока нестемнет а как стемнеет да уголия прогорят курине башку рубит да на уголия жарки кромину курины кропит да глаголит девяти разов «Бес Огневик крови напиваися да во путь доргу собираися лети до рабы имярек да ее томи жаром ее сердце да *нецензурная брань* жги по мне да моему хую ее страстию пылкою разожги да ко ме ее во избу тащи. Заклято!» курину пусти на уголия положит да уходит молчком да в обрат несмотрит.
730 Коли Вражину быстро во гроб покласти надобно так крест мастери двух перекладин длиною да короткою поперек да на погости Хозяику воздобря могилу безымяну без креста наиди да ко верхнему концу креста привязок какоито вражины гвоздем приколоти зараня да крест ентим концом с привязком во могилину и вкопаи неспешно да две полтины серебро поклади да глаголи двух разов «Мертвячина безымяныи топеря крест заимел да не поповский а самои Смертушки знак Хозяюшки огостною да две полтины серебром да рад топеря да поидет да рабину имярек ко собе заберет. Заклято!» щепотку земли возими с могилы да на порог вражины кини да ходя твря порядок ведимач блюди неустанно.
731 Кол с ели усохшею теши да во кучу навоза его вбеи да молви единожды «Яко елина усохла так и род твои рабина имярек во спять поидет усохнет да сгниет во голь да нищету воидет. Заклято да проклято!» да уходи отдуда молчком да безоглядку во избу совою ведимачу.
732 Ежели от любови пылкою девку остудити надобно так икону ее соимяну топором поколоти надобно да костерок сложити да подпалить да до уголиев сжечи а как тухнути зачнут то водою студеною залити да глаголити три раза «Яко икны святои нет боле так и любови рабицы имярек по рабине имярек боле нет да как уголия водою студятся так и рабица имярек от любви остудитси да как ветер золу унесет так и уся страстя да маяма со рабицы имярек соидет. Бес в помощу да ему утеха сладка. Абара!» на перекресте сие творити надобно да кК сотворено уити без оглядку да молчком.
733 Бутыль гтови да пробку к неи плотну коли семию разбитии надобно да привязок ее да его надобен будет да на реку чапаи да тама ее привязок прикопаи на бережку а его во бутыль да во реку быстру швыряи да глаголи тринадцати разов «Якорека быстра волосины рабины имярек унесла так и рабина имярек от рабицы имярек уидет назад во век непридет. Таково и будет!» чапаи порядок блюдя во избину совою как стврено.
734 Оберег собе стави али людину учи таково гвоздину припаси да топор да волосиев своихна гвоздину туго намотаи да кровиною своею ихо пропитаи загодя да две полтины серебра готови да во лес чапаи да полтину Хозяину Янарею поклади да дуб могуч ищи да на него полезаи да гвоздину вбеи высоко да слезаи да полтину прикопаи подле дуба да лист дубов сжуи один проглотя да помочившися поддубом уходи без огляду да молви единожды «Дуб дубович Царь лесной меня охраняи да сохраняи зло от меняотгоняи. Уплачено!».
735 Мед вкушая всегда чти говорок ведимач во уме своем «Как отряды пчел неисчеслимы так и дениги мои неисчеслимы будут да как медок ентот сладок так и весь век мои сладок будет. Тому и бывать!» чти в уме своем енто девяти разов кряду.
736 Девять полтин серебром готови кли богата бытии хотиши да когда луна полна на перекрест чапаи полтины енти во руке правю держа крепко да становися спиною на восток а ликом на запад да глаголи громко «Бесы Князия чорны все имена ваши я ведимина знаю да все печати ваши велики почитаю да вас полтинами серебряными почитаю да собе доли богатои да сытною вопрошаю неоткжите меня серебром да златом вдоволь одарите. Тковому и бывати!» пвернися спиною на западну строну д через плечо лево полтины кии да тикаи без гляду во избину совою порядок ведиач блюдя.
736 А можно и просче полтину серебром взятии да хмелины Янарея Княже воздобрити да когда луна днем во лес поити да кучу болишу муравину наитии да полтину внее покласти да глаголити девяти разов «Как вас муравли несчитано да несосчитати так пусти и денег во карманах моих будет несчитано да считати мне их да непересчитати. Таково и будет!» соломинку во муравельник суни да когда муравии забегат по нею их стряхни куратно да соломинку оближи языком кисло будет да чапаи без гляду во избу свою ведимачу да неговоря ни скем во пути.
737 А коли нужда да болезти мучат так поди в лес днем когда лунина тала да хмелиною Хозяина Янарея воздобря кучу муравину млу ищи да на нее помочися да при ентом молви три раза «Вам пир муравли да во дело а мне в помощу да заберите мою нещиту да немочу. Таково и будет!» и подол оправив уиди без глядку да молоча.
738 Коли стара совсем станеши да колдовати едоити тобе до погосту так зараня припаси близ избы в месте сукромном чугунок болишои со крышкою чугунины плотною да загодя во него полно землицы со тринадцати могил безымянных на коих дела свои ведимачи вершила верно набери с откупами славными да Хозяику щедро благодари да горшек ентот кровию петушиною пои да хмеликом корми да монетами серебра да сластями всякими там мертвяки житии будут неприкаянны да безымянны да когдати кормиши молви «Пеити пеити мертвяки безымянны напиваитися да еште наидаитися силины набираитися мне с вами век свои доживати да дела ведимовски вытворяти. Сказано да сделано!» в ентом чугуне и будиши прикапвать разны привязоки дела ведимовские творити когдыти ужо дити до погосту несмогеши.
739 Во лесу яму наиди да во неи костерок с дров еловых али сосновых развяди да как воспылает верно то икону святу вражине соимяну во огонь и кини да глаголи тринадцати разов «Бес огневк огнем рабину имярек жги да пали тряси яко еля от ветру трЯслася да жги яко образ свят воспылал жги яго лихордкою тряси да во землю увяди. Заклято!» опосля как отглаголила уходи порядок ведимач блюдя да в ентот же день на ставни избы вражины уголиком печатю Беса Огневого рисуи а на двери печатю самою Смерт Хозяюшки погостнои. Да чапаи ко собе во избу да порядок ведимач блюди верно.
740 Коли бабища как ко собе во избу мужичину какого призвати желат а он упрямится а та бабина часы имеет на стене избины совоею со маятником то пусти на маятник привязок мужичины тго намотат да глаголит девяти разов кажд вечере «Часы идут ко мне во избу рабину имярек ведут маятник качатся а рабина имярек от тоски по мне мается не спит да не ест да с боку на бок всю ночину без меня маитси кувыркаится. Тково и будет!»