521 Яко прибыток немерян олучить хотишь так в полуночь пред иконою Троицы Дьвольскою три свечи зелых возожги с воску пасечного да травы муровы катаных да нити зеленою да рупь серебрян готови да рублем ентим над кждою свячою повади яко пламя его коснулоси да при ентом глаголи девяти разов « Время времечко идет а деньга в мои карман ручьем потечет Сатана ночь венчает Луна на небе прибывает в мои крман денигу катает рупь идет да плывет мне достаток идет по законам небожиим живу а Сатану славлю да дела темны творю злато серебро себе кую. Таково и будет!» а твори т енто когда луна в рост идет да рупь сеи в крмане совом береги.
522 Когда Луна полна в полуночь светлу с трех ручиев водицы по толике припаси во крынку глиняну нову да придя в избу совою пред икнами черными свечу возжегши глаголи девяти разов «Яко ручии быстры с подземелия текут злато серебро во чертогах Князя черного Великого Мафафы моют омывают так и ко мне они злато серебро водицею сею намывают мои карманы да сундуки достатком наполняют мою избу богатят род мои достатком золотят зато что мы Сатану славим да дело Бесово творим. Таково и будет!» а водицу сию испеи тутоже и спати ложися.
523 Ежели бабина кака мужичину крепко накрепко ко сбе приворожити желат так пусти меду пчелиного свежего тобе ведимине принесет когда лунина в рост пошла а ты ведимина в полуноч темну на погост подя да Хозяюшку хмеликом воздобря могилу соимяну мужичине ее ищи да крынку с медом тряпицею завязанну во могиле сеи схорони да хмелику во закуп мертвячине постави да глаголи девяти разов «Яко мёд ентот сладок так и рабица имярек сладка рабине имярек весь век их будет да не на миг он как меду сего сиест незабудет могилою заклинаю да гробовою доскю подпираю. Таково и будет!» как луна совсема полна будет мед сеи откапываи порядок блюдя да бабине тою отдаи а она с няго пусти медовуху сварит да своо мужичину опоит.
524 Коли проклят людина взором своим ведимачим узрела али телом прочуяла то проклятие чрез писмо чорну снятии можно испробовать для ентого людина сам творит да с правою руки палец порезав толику крвины цедит да пером вороним во поле славном наиденм пишит по бумаге новую письмо чорну «Сотона Велик да чорен Княже Велик кровину в жертву чорною тобе несу да исьмино тобе пишу кровина моя тобе в жертву положена а душа моя бессмертна тобе во смерть мою завещана а проклятие что на мине тобою будет попрано да четыремя ветрами одуто со меня да развеяно да в прах развенчано.» и палец кровав во конце письма на бумагу то промокни да на перекрест подя бумагу сию сожги да тикаи без огляду. Так во та и учи людину сопришедшего.
525 Во часовю погостну приди когда покоиного отпевают да порядок блюди а до ентого готови тако дело волос вражины достати надобно да во свечу церковну вкатати волос сеи да свячу во часовню то придя близи гроба стави как поминальну али гробову тем паче да глаголи когда люд скорбит слова тайны во уме «Смерть жестока да верна велики ее дела слезы текут вопли да причетания идут да свяча горит волос рабины имярек чадит ко собе все рыдания да причитания зовет Смерть люта во избу рабины имярек придет его косою посечет во землю погостну заберет. Заклято!» и уити без оглядку да молоча.
526 Ежели взором совоим ведимовским узрела что людина пришедший в черни веси порчен порчен так веревку нову да длину пустьготовит да ко тобе придя веревку енту по солонушку тело его прямо стоя с ног низа до ух примерно всего умотаи да пусти постоит так мало мальски а потома начинаи веревку разматывати да во замот вить да глаголи три раза при ентом «Веревку мотаю на нее все черню да все наностно порочено собираю тело да ум да разум да дело рабины имярек освобождаю вс на веревку намотаю собираю убираю на веревку мотаю. Таково и будет!» а опосля пусти людина в поле далече поидет да на перекресте костер разведя веревку енту и сожгет да сразу тикат молоча да без оглядку.
527 Ежели защиту верну тбе ведимине надобно так на погост придя в полуночи когда лунина велика да Хозяюшку хмелиною почтя ищи могилу тобе соимяну да по одам одинакову да нож для ентого дела припаси рукояти чороною да бумагу нову малу да свячу воскву светлу и придя на могилину соища палец собе на руке левою чути режи да на бумагу кровю мажи да свячу возжегши бумагу сию сожги да пепел на могиле прикопаи да глаголи трижоды «Кровину свою живу тобе мертвяк даю тобя бужу силу твою могучу пробужу а ты меня защищаи за меня стеною вставаи кто на меня со злом поидет ко собе во землю могилину забираи.
528 Коли мужичина навсегдати сбе бабу с которою спит приворожити хотит так пусти волос с ее *нецензурная брань* добудет да на узел его завяжет да во семени своем макнув наглаголит девяти разов «Желание да страсть по другим мужичинам рабицы имярек затягиваю на собя тока ее хотение плотско завязываю кто ко неи кроме меня подидет у того хотние мужско на нет соидет. Таково и будет!» волос сеи в бутыль пусту кладут да во подполе закапавыют во своеи избе.
529 Когда свиния своих поросяток кормит так мужичиа хитер на енто дело зрит да шепчет девяти разов «Как порося вокруг свинии крутится да милуетсятак и ты рабица имярек от меня отодити небуеш все вокруг меня крутитси да миловати меня будиш да как порося свиние живот милует да сосет так и ты рабица имярек меня да жилушку мою станову миловати будешь а от меня убежишь уидешь так во голоде изоидешь да помрешь. Таково и будет!».
530 Яицо свежо с курятни возымеи да под крылицо вражиныего прикапаи да глаголи тринадцати разов «Как яицо сие иоидет да загниет ни петушина божии наместник с него невзрастет ни курина петушин плодяща с него не народится так и рабина имярек болезтью гноиною весь поидет лицо да тело ег язвами поидет будет он нежить а выть заживо гнить. Чары мои ведимачи несняти да неотшептати а кто начнет снимати сам будет гнити погибати. Заклято!» да и чапаи без оглядку да млоча от сели.
531 Ежели надобно на людину немоту навести так волов его надо добывати да на погосте могилину младенца наитии соимяного вражне до девяти днев дожившего некрещеного да волосов добыв на погост во полуноч топают да Хозяюку Смертушку воздобря первачом отменным на могилку топают подыскану да волосия вражины тама прикапывают да закупов сладкого меда да леднцов да сахарку вареного да вареница кладут да глаголить тринадцати разов надобно «Яко ты дитя мертво мало тута почиваешь покою неживши неаешь говорить не умевшее а толико плакти нать да мычать пищать умевшее ты гостинцы вкушаи да до рабины имярек ступаи его реч-словеса отымаи пусти он мычит да яко дитя скулит ничего неговорит. Да таково и будет!» чапаи молча да без огляду дело чорне соторив во избу свои вернуведимовску.
532 Аколи людину какого вознадбится достатку лишить так на енту же могилину путь держати надобно со гостинцами для дела такого годными да Хозяюшку возблагодарив незабывши а пред этим денигу мнетину у вражины выпраси али заими али покради али продаи что ему нужно да енту денигу во могилето тою и прикапываи да глаголи тринадцати разов «Яко ты дитя мало толком нежило да дениги неимело так и рабина имярек отныне нежить а тужить начнет да о бедности пропадет дениги от него уидут да бле не придут. Чары мои ведимачи несняти да неотшептати а кто начнет снимати сам будет гнити погибати. Заклято!» и чапаи отсели порядок блюдя.
533 Коли тыведимина житии долго долго хотишь так пера с ворона да не с вороны чорною а с ворона благородного перо возымеи живого да смотри ненавряди ему да перо енто в пепел сожгя да протерев в воду свежу сыпи да выпеи верно даперед ентим молви единождо «Яко ворон триста лет живет да летает во силе прибывает так и я ведимина имярек долго проживу да во силе буду. Да таково и будет!».
534 Ежели надобно хозяиство да поле вражины извести на век так свято писание псалтырь вралями писаный в церквине купи да во пепел его сожги да во прахперетряси а в полуночи все хлева да землю урожаину вражины пеплм сиим осыпи да при ентом тринадцати разов глаголи люто «Попы да люд глуп писание свято читают а веретники его сжигают попы да люд баранами прозябают а веретники в почете Бесовском поживают как сие писание свято непрочесть так отныня урожаю тута нерости да нецвесть да скоту нерезвится да неплодится а всему ноитси да мором засухою изводитси. Абара! Абара! Абара!» и тикаи порядок блюдя.
535 Во лес темен поити надобно да Хозяина Вликого Янарея первачком яко слеза чистым поподчивать да поанков грибов лукошко набрать мало да снести их на крылечико вражины да искроша мелко глаголить тринадцати разов « В жизть погану люту злу бедну тобя рабина имярек вержу да тобе из нее невырватиси да невыбратиси будешь яко рыба в сети битси да поганою жизнию изводитси. Да и будет таково!» уходи отели порядок блюдя.
536 Мертвячину лютого во поле помершего да тама и схорненого ко вражине привяжи крепко а для ентого петушину чорного в полуночь секи горлом ножом ведимачим на моги одинокою тою да кровину слеи на могилу да глаголи триадцати разов «Один мертвяк тута лежишь да тужишь так кровиною упиваися да в путь дорожину даленю собираися петушино тело ищи да во избу ту входи рабину имярек смертно дави да на погост вяти. Чары мои ведимачи несняти да неотшептати а кто начнет снимати сам будет гнити погибати. Заклято!» петушину подле избы вражины прикапаи да тикаи безоглядку да молчком во избину совою.
537 Бабища опытна да хитра свое дело знает хитро и когда телок вымя коровины сосет сладко то смотрит на енто дело да шепчет хитро « Яко телок вымя коровы милует сосет да целует так и ты рабина имярек мою грудю да сахарницу будиши миловати да целовати кажду ноч незабывати . Да таково и будет во век наш!» а потом молоком коровы тои грудю да сахарницу свою и омоет да мужику свому споит.
538 Коли пропоицию вражину сделати надобно так вина когору сладкого поповского припаси да во ступку дкеревяну стави да а солнушко выстави ее как лето пришло да во конце лета вино сквози тканю процеди да на блюдце прикрыв во пячи сухо высуши да во пра разотри да людине во первач то и сыпи толику да опои его да когдати сыпиши глаголи тринадцати разов кряду «Черви черви отродие Бесово вы во утробе рабины имярек силитися да там плодитися денно и ночно хмелю просити рабину имярек заставляите беспробудно хмелиное питии. Таково и будет!».
539 Рубаху вражины покради да порядок ведимач блюдя на погост чапаи да входя Хозяюшку хмелиною щедро воздобри да моилу ищи пропоицы грикого т хелины во землю погостну ушедшего да рубашину вражины прикапваи на могилине то ентою да хмелиною улеи место закопа ентого да глаголи тринадцати разов при ентом и чути хмелины остави на дне четверти то «Как ты мертвяк хмелиное пил себявеселил да жизнь свою во пиа нстве гориком прожил так и рабина имярек отныни будет неполюдски житии а пропицю гориким слыти дкенно пиет ночно пиет да во могилину соидет. Таково и будет!» поди спогоста проч да остатоки что во четверти на корылицо вражины крапи да четвертю поклади да чапая туды да сюда обратно порядок блюди ведимач.