Христианская демонология отталкивается от связи между способностью человека грешить и демонами, которые имеют непосредственное отношение к превращению праведников в грешников. Впервые связал демонов и человеческие пороки демонолог П. Бинсфельд в 16 веке таким образом:
Люцифер — гордыня;
Маммон — алчность;
Асмодей — похоть;
Сатана — гнев;
Вельзевул — чревоугодие;
Левиафан — зависть;
Бельфегор — лень.
Маммон
В 19 веке оккультист из Лондона Ф. Баррет изменил классификацию в одной из своих книг. Маммон стал покровителем соблазнения и искушения, а не жадности и жажды наживы. Впрочем, материальные блага — это одно из искушений для человека.
Асмодей, по мнению Баррета, повелевает не похотью, а местью и гневом.
Сатана — известный обманщик, не имеющий никакого отношения к гневу и мстительности.
Вельзевул же в этом источнике назван властелином ложных богов, которые на самом деле являются демонами.
Чревоугодие Баррет «передал» Маммону, как властелину искушения.
Кроме этого, Фрэнсис Баррет добавил в список еще несколько демонов, которых не было в более ранней классификации:
Пифон — князь духов лжи;
Велиал — вместилище порока;
Мерихим — предводитель духов, вызывающих заразные болезни;
Абаддон — демон войн;
Астарот — демон обвинителей и инквизиторов; Азазель — козел отпущения.