Таким образом, каждая физическая инкарнация может рассматриваться как путешествие эго из своей обители, которой является высшая сфера ментального плана, в низшие планы жизни. Эго высылает вовне дживу (связанную с землей часть души) как своего рода капиталовложение и ждет, когда этот капитал будет возвращен назад, увеличенный за счет опыта, который позволил развить новые качества.
Та часть жизни, которая проводится на астральном плане, как раз приходится на период возвращения к эго, или душе. В последний период физической жизни человек должен все меньше и меньше устремлять свои мысли и интересы на чисто физическую материю, и сходным образом во время астральной жизни он должен выказывать все меньший и меньший интерес к низшей астральной материи, из которой состоят копии физических предметов, и вместо этого устремлять внимание на более высокие материи, из которых сотканы формы желания и мысли. Здесь важно не то, что он меняет свое местонахождение в пространстве (хотя в какой-то мере это верно; см. главу 14), сколько то, что он смещает фокус своих интересов. Поэтому через какое-то время копия того физического мира, который он покинул, исчезает из поля его зрения и его жизнь все больше и больше становится жизнью в мире мысли. Однако желания и чувства по-прежнему остаются при нем, а поскольку астральная материя с невероятной легкостью подчиняется его желаниям и мыслям, то в результате окружающие его формы по большей части являются выражением его собственных чувств, природа которых главным образом и определяет, будет ли его жизнь счастливой или несчастной.
Хотя в этой книге не рассматривается та часть жизни после смерти, которую человек проводит в «небесном мире», то есть на ментальном плане, однако, чтобы понять, что происходит с астральным телом на астральном плане, желательно помнить, что астральная жизнь – это в основном лишь временная стадия общего цикла жизни и смерти, так сказать, подготовка к жизни на ментальном плане.