За мыслеформы в основном отвечают ментальное и астральное тела. Термин «мыслеформа» не совсем точен; ибо, хотя образуемые формы и могут порождаться ментальной материей, в подавляющем большинстве случаев они формируются и в астральной, и в ментальной материи.
Хотя в этой книге нас прежде всего интересует именно астральное, а не ментальное тело, однако нам все же придется, – для того чтобы эта тема была в общем и целом понятной, – исследовать как ментальный, так и астральный аспекты.
Чисто интеллектуальная и лишенная личностной окраски мысль – например мысль, направленная на решение арифметических или геометрических задач, – может ограничиваться ментальной материей. Но если эта мысль в той или иной мере несет в себе эгоистический или личностный аспект, она, помимо ментального вещества, будет притягивать к себе и вещество астральное. Если же, кроме того, мысль по природе духовна, если в ней присутствует оттенок любви и идеалистического устремления или глубоко бескорыстное чувство, тогда в ней будет нечто и от блеска и величия буддхического плана.
Каждая конкретная мысль вызывает два результата: сначала – лучевую вибрацию, затем – текучую форму.
Вибрация, возникающая в ментальном теле и исходящая из него, сопровождается игрой красок, которая, коль скоро возникает необходимость ее описать, напоминает радужно-пенные брызги водопада, когда они освещены солнцем, но значительно более яркие и по цвету, и по тонкости.
Эта лучистая вибрация имеет свойство создавать свою собственную частоту колебаний в том ментальном теле, которое оно затрагивает, то есть порождает в нем мысли того же типа, что и те, из которых возникает сама вибрация. Следует заметить, что лучевая вибрация не отражает суть или содержание мысли, а только ее характер. Таким образом, мыслеволны, излучаемые индусом, который погружен в глубокую медитацию о Шри Кришне, будут стимулировать чувство благоговения в каждом, кто подпадает под его влияние, причем не обязательно это должен быть Кришна; ибо если они затрагивают христианина, тот будет чувствовать благоговение по отношению к Христу, а если буддиста – то к Будде, и так далее.
Сила вибрации, порождающая подобные воздействия, прежде всего зависит от чистоты и степени конкретности мыслеволн, а также, естественно, от количества вложенной в них энергии.