Такое место нуждается в надежной защите. Надо сказать, что ведьмы подходят к защите своего жилища достаточно комплексно. Нет единой панацейной защиты, но есть сложная система небольших защит, каждая из которых выполняет отведенную ей роль.
Как-то внук копал у бабушки (ведьмы) грядки под картошку и наткнулся лопатой на нечто металлическое. Каково его было удивление, когда он увидел, что это старый треснутый церковный колокол размером с небольшое ведро.
На вопрос к бабушке – зачем он здесь, бабушка лаконично ответила, что «Земелька то ото зла чистится, ведь колокол то со старой церкви, святой значиться. Нам польза, а церкви треснутый не нужон был. Вот я и купила, да еще денег на церковь дала на новый колокол. Ты вот картошку то вкусную кажен год ешь? Вооот, все от него – землица родит!..»
На том внучек и успокоился. Ну не будет же бабушка говорить ему пока, что этот колокол под обряд был закопан у ее дома, чтобы отпевания и иные церковные обряды против ведьмы были бессильны...
Излюбленными защитными приемами дома ведьм являются оморочки. Разновидности достаточно разнообразны – например, попав в зону действия оморочки человек начинает испытывать беспричинный страх, мутится сознание, желание зайти к ведьме или повредить ее имущество резко пропадает.
Когда ведьма принимает у себя людей, вышеуказанными оморочками она постоянно пользвоваться не может, поэтому применяет точеные оморочки, которые «включаются» после того как человек совершил некое действие, наносящее ведьме ущерб.
Одну из таких оморочек мы рассмотрим сегодня.
Для проведения обряда ведьме нужен «свежий» покойник, к которому она может иметь доступ до его погребения.
Оставшись на едине с покойным, ведьма должна вытащить нить из савана и обмерять покойного с головы до ног по кругу (против часовой стрелки).
Обмер начинается в ногах. Сделав первую мерку на ногах, ведьма говорит: «Недвижимы саваном нога. Аминь.» и завязывает узел.
Дойдя до левой руки, ведьма говорит: «Недвижима саванном рука. Аминь.» и завязывает узел.
Дойдя до головы, ведьма говорит: «Недвижима голова, недвижимы глаза, недвижимым мысли. Аминь.» и завязывает узел.
Далее также поступают, когда дойдут до правой руки и правой ноги.
Узлы завязываются в произвольных местах нити.
После того, как ведьма обмеряла покойного, она достает новое красивое кольцо и одевает покойнику на палец левой руки, потом снимает и одевает кольцо на палец правой руки, потом снимает и кладет в ладонь правой руки, говоря при этом: «Кольцо к кольцу у веригу усопшего повяжу. Аминь.»
В таком виде (в ладони правой руки покойника) кольцо должно провести ночь.
В свою очередь, этой ночью (когда покойник держит в правой руке кольцо) ведьма обходит все углы и косяки своего дома с вышеуказаной нитью от савана, навязывая возле каждого угла узел со словами: «Кто кольцо усопшего возьмет, того к саван к усопшего отнесет. Как у усопшего ноги не движимы, так у того, кто кольцо усопшего возьмет – ноги не движимы. Как у усопшего руки не движимы, так у того, кто кольцо усопшего возьмет – руки не движимы. Как у усопшего недвижима голова, недвижимы глаза и недвижимы мысли, так у того, кто кольцо усопшего возьмет недвижима голова, недвижимы глаза и недвижимы мысли. У кого во руце кольцо усопшего – тому на кладбище с усопшим место, будь ты усопшему жених или невеста. Аминь.»
Обходит ведьма свой дом по часовой стрелке, начиная у двери и заканчивая у двери.
Закончив у двери, ведьма вяжет концы нити, чтобы получилось кольцо, со словами: «Кто кольцо усопшего возьмет, тот в мой дом как во гроб войдет. Как успошему из гроба не выйти, так и тому, кто кольцо усопшего возьмет из моего дома не выйти. Саван его во покойника обернет, без меня новый покойник никуда не уйдет. Аминь.»