Бог огня Сварог — весьма древний персонаж. Не входил в пантеон Северо-Восточной Руси, точных ареалов поклонения ему — точно не очерчено. Но был замечен и на острове Рюгене. В древнерусском переводе «Хроники» Иоанна Малалы его отождествляли с греческим богом — кузнецом Гефестом. По сведениям русских летописей: был сыном Хорса или Даждьбога, славянского бога солнца. Символизировал образы земного и небесного огня. Славяне именовали домашний огонь в очаге Сварожичем (сыном Сварога).
Тут за что-то можно ухватиться в анализе. Поскольку почитание земного огня, было сильно не только у славян. Но и у балтов. Охраняемый жрецами в святилищах и матерями в домах огонь никогда не выносили наружу, за исключением праздника летнего солнцестояния, когда его символически гасили и затем вновь разжигали с использованием сложного обрядева.
Имя «Сварог» соотносится с индоевропейским «*svargas» — «солнечное небо» от «*svarati» — «блики», «блески». Суффикс /og показывает — это имя скифского, иранского происхождения. Он сохранился в румынском прилагательном «sfarog» («жаркий», «сожженный солнцем»), в названиях гор и городов, расположенных вдоль славянско-германской границы в Польше.
Как носитель солнечной энергии, Сварог органически родственен ведическому Индре и иранскому Веретрагну. Самым большим подвигом Индры считалось убийство исполинского Змея Вритры, похитившего всю земную воду и охранявшего ее где-то «за горой» на небе.
Иранский воин Веретрагна, как понятно из его имени, также был богом-кузнецом. Он постоянно связывался с огнем и его порождающей силой (особенно сексуального характера, ага), но не был победителем драконов. Его мистическая «фишка» — способность к превращениям, умение принять облик ветра, золоторогого зубра, кабана, лошади или сокола Варанги. Именно «птичья» форма обозначала его основную инкарнацию.
Персонаж русской былины богатырь Волх (Волхв) также мог превратиться в серого волка, хорька, белого быка с золотыми рогами или быстрого сокола. Научный мир уверен — образ Сварога восходит именно к Веретрагне.