Многим прихожанам эта ситуация становится непонятной еще и потому, что одна из основных христианских молитв – это «Отче наш». Следовательно, Бог – наш отец, а все люди должны быть его детьми. Такое же положение прописано в Ветхом Завете. Как же выходит, что мы все же считаем себя рабами, ведь не может у отца рабом быть его сын? Такой проблемой задаются многие верующие, часто об этой дилемме можно услышать от неоязычников, которые заявляют, что их бог не называл их рабами.
Донаты
Поделиться
Veda_K
КОНТАКТЫ:
Почему «рабы Божьи», а не дети Его?
ВЕДЬМА ТАЙЯ- КУРАТОР ШКОЛЫ VEDA K©
- Сообщения : 1089
Дата регистрации : 2019-01-21
Настроение : Таро создает моё настроение.Таро меняёт мой настрой)
- Сообщение 1
Почему «рабы Божьи», а не дети Его?
Многим прихожанам эта ситуация становится непонятной еще и потому, что одна из основных христианских молитв – это «Отче наш». Следовательно, Бог – наш отец, а все люди должны быть его детьми. Такое же положение прописано в Ветхом Завете. Как же выходит, что мы все же считаем себя рабами, ведь не может у отца рабом быть его сын? Такой проблемой задаются многие верующие, часто об этой дилемме можно услышать от неоязычников, которые заявляют, что их бог не называл их рабами.
ВЕДЬМА ТАЙЯ- КУРАТОР ШКОЛЫ VEDA K©
- Сообщения : 1089
Дата регистрации : 2019-01-21
Настроение : Таро создает моё настроение.Таро меняёт мой настрой)
- Сообщение 2
Re: Почему «рабы Божьи», а не дети Его?
Слова Иисуса Христа
Для начала следует вспомнить о том, как сам Иисус Христос обращается к своим последователям.
Он называет их своими друзьями при условии, что они исполнят его заповеди. Сын Божий подчеркивает, что не называет их рабами, ибо человек, находящийся в таком положении, никогда не будет в курсе, что делает его хозяин. Христос говорит, что называет своих последователей друзьями, передав им все, что слышал от своего Небесного отца.«Отныне не зову вас рабами, ибо раб не ведает, что делает господин его, но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин.15:15)
При этом отмечает, что его никто не избирал. Наоборот, он сам избрал их, чтобы люди следовали за ним, могли бы получить от Бога, чтобы ни попросили, обращаясь к нему во имя Его. Это он заповедует всем верующим так же, как и любить друг друга.
Получается, что Спаситель отдельно подчеркивает, что не обращается к верующим рабами. Откуда же появилось это неблагозвучное определение?
ВЕДЬМА ТАЙЯ- КУРАТОР ШКОЛЫ VEDA K©
- Сообщения : 1089
Дата регистрации : 2019-01-21
Настроение : Таро создает моё настроение.Таро меняёт мой настрой)
- Сообщение 3
Re: Почему «рабы Божьи», а не дети Его?
Рабство в Библии
В Ветхом Завете у иудеев раб был не бесправной вещью, а другом, слугой, доверенным лицом и даже, если у хозяина не было сына – его наследником. Например, у Авраама был раб Елиезер, который в Священном Писании назван «домочадцем» (Бытие, глава 15, стихи 2-3). Более того, Авраам доверил Елиезеру высокую миссию – поиски невесты для своего сына. Он снабдил раба караваном верблюдов, дал ему драгоценности и другие дары для будущей жены сына, снабдил едой и одеждой. Елиезер мог бы сбежать от господина, но он выполнил ответственное поручение.
В книге Притчей Соломоновых читаем:
«Разумный раб господствует над беспутным сыном, и между братьями разделит наследство»(глава 17, стих 2).
Из этих слов следует, что глава семьи мог выделить добросовестному и порядочному рабу долю из наследства своих детей, если последние были недостойны.
Закон Моисея запрещал пожизненное рабство:
«Если купишь раба Еврея, пусть он работает шесть лет; а в седьмой пусть выйдет на волю даром. Если он пришел один, пусть один и выйдет. А если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его»(Исход, глава 21, стихи 2-3).
ВЕДЬМА ТАЙЯ- КУРАТОР ШКОЛЫ VEDA K©
- Сообщения : 1089
Дата регистрации : 2019-01-21
Настроение : Таро создает моё настроение.Таро меняёт мой настрой)
- Сообщение 4
Re: Почему «рабы Божьи», а не дети Его?
Обращение «раб» как форма уважения и вежливости
Часто обращаясь к кому-либо вышестоящему (царю, Богу и т.д.) человек называл себя его рабом, чтобы показать свою преданность, верность или принадлежность ему как начальнику и руководителю. Например, рабом называл себя Иоав, командовавший войсками царя Давида (2-я Книга Царств, глава 18, стих 29), Руфь, при обращении к жениху (Книга Руфь, глава 3, стих 9), Пресвятая Дева Мария говорит о себе «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему»(Лк.1:38), выражая покорность и намерение служить Господу, сделать так как Он велел.