Печать Эмет, или Sigillum Dei Aemeth («Печать Бога Истины»; см. илл. II), — это большой восковой диск, на котором начертаны различные божественные и ангельские имена, вписанные в гептагоны и гептаграммы. Эту Печать Ди и Келли располагали в центре Священного Стола, а поверх нее клали магический кристалл. Уменьшенные копии Печати помещали в ящички, прикрепленные к ножкам стола снизу, — по-видимому, для того, чтобы изолировать стол от земных влияний.
Печать Эмет — единственная из разработок Ди, которой находятся прямые соответствия в более ранних магических системах; версии этой печати обнаруживаются в «Liber Juratus», «Эдипе Египетском» и других источниках. Первоначально Ди получил указание просто скопировать эту печать из некоей книги, хранившейся в его библиотеке, но, обнаружив несколько различных версий, не смог решить, какая из них верна. Тогда он обратился за советом к ангелам, и те предоставили ему новую версию, более подробную, чем все предшествующие. Эта новая, окончательная версия отличается от предыдущих весьма существенно; сходство между ними, фактически, исчерпывается общей геометрической схемой.
Имена, присутствующие на этой Печати, не всегда опознаются с первого взгляда, но почти все они происходят из двух достаточно известных групп ангельских имен. Первая из них — группа ангелов, перечисленных у Агриппы как «семеро предстоящих Богу». Божественные имена, располагающиеся внутри сторон внешнего гептагона, образованы перестановками букв этих ангельских имен по сложному, но вполне логичному методу. Вторая группа — архангелы планет, имена которых располагаются в центре Печати. Из них образованы четыре группы по семь ангельских имен, помещенных на Печати внутри гептагона, но за пределами гексаграммы; эти группы именуются «Сынами Света», «Дочерьми Света», «Сыновьями Сыновей» и «Дочерьми Дочерей». Любопытно, что вначале магам были даны производные имена, а лишь затем показан метод их образования.
Рассмотрим структуру этой Печати более подробно. Во внешнем ее кольце содержится 40 пар букв и чисел. Они были продиктованы магам по порядку; в большинстве случаев указанию на очередную букву предшествовала какая-нибудь латинская фраза, начинающаяся с этой буквы. В совокупности все эти буквы следовало рассматривать как величайшее из имен Бога.
Сумма чисел во внешнем кольце — 440; в беседе с архангелом Михаэлем Келли получил видение единицы, окруженной множеством концентрических кругов, и указание на то, что эту единицу следует добавить к остальным числам. Тем самым сумма чисел внешнего кольца достигла 441 — числового значения слова «Эмет» (тМА) по еврейской гематрии.
Семь из сорока букв внешнего кольца были даны как прописные; подразумевалось, что это — первые буквы неких тайных ангельских имен. Чтобы узнать имена этих ангелов, следовало использовать числа, связанные с буквами. Если число располагалось над буквой, то для получения следующей буквы имени Ди отсчитывал буквы в количестве, равном этому числу, по часовой стрелке; если же число находилось под именем, то отсчет велся против часовой стрелки. Имя оканчивалось по достижении одной из шести букв, не связанных с цифрами.
Таким способом было найдено семь имен:
Thaaoth
Galaas
Gethog
Horlwn
Innon
Aaoth
Galethog
Затем по указанию ангелов Ди вычеркнул по одной из двойных «а» в первых двух именах и получил таким образом имена «Thaoth» и «Galas». В итоге образовалось семь имен, содержащих в общей сложности сорок букв — столько же, сколько и во всем внешнем кольце Печати.
Архангел Уриэль сказал магам об этих семи именах, что «в каждой их букве — Сияющий Ангел; они заключают в себе 7 сокровенных сил Бога, не ведомых никому, кроме него самого; это СВЯЗЬ, коей довольно, чтобы принудить всякую тварь к жизни, и к смерти, и ко всему, что ни есть в мире сем».
Об оставшихся буквах внешнего кольца, не вошедших в состав этих имен, в записях Ди не упоминается.
Открыто на Печати присутствует только последнее из этих семи имен — буквы его выписаны в «арках» непосредственно внутри внешнего кольца. К каждой букве добавлен крест, благодаря чему они превращаются в сигилообразные символы:
Эти «сигилы» — по одному в каждой «арке» — окружают всю Печать Эмет против часовой стрелки. Уриэль сказал о них: «Эти семь букв — 7 Престолов Единого и вечного БОГА. От этих букв с крестами исходят 7 Его тайных ангелов, связанных по содержанию с ОТЦОМ, по форме — с СЫНОМ, а внутренне — с ДУХОМ СВЯТЫМ».
Буквы, вписанные в стороны внешнего гептагона (непосредственно под «арками»), происходят из вышеупомянутых имен «семи ангелов, предстоящих Богу», о которых упоминает Агриппа в X главе II тома своей «Оккультной философии». Эти ангельские имена выписываются столбцами в таблицу 7х7; в последней клетке таблицы помещается крест, символизирующий Землю:
Z | l | l | R | h | i | a |
a | Z | C | a | a | c | b |
p | a | u | p | n | h | r |
h | d | m | h | i | a | i |
k | k | a | a | c | c | c |
i | i | c | c | l | l | l |
c | c | l | l | M | G | + |
Далее в стороны гептагона выписываются по часовой стрелке буквы из горизонтальных рядов этой таблицы (слева направо); каждый ряд соответствует одной из сторон гептагона. Ангелы, беседовавшие с Ди и Келли, по своему обыкновению продиктовали вначале буквы из горизонтальных рядов и лишь затем объяснили, каким образом эти ряды были получены из ангельских имен, перечисленных у Агриппы.
Все остальные божественные и ангельские имена, содержащиеся в Печати Эмет, произведены различными способами из традиционных имен архангелов планет, выписанных внутри и вокруг центральной пентаграммы Печати. Как и в случае с вышеприведенной таблицей, метод их образования был показан лишь после того, как были продиктованы сами имена; такой подход был призван продемонстрировать, что ангелы оперируют информацией, не доступной Ди и Келли, и, следовательно, не являются всего лишь плодом их воображения.
Имена архангелов планет расположили в виде таблицы 7х7, выписав их по диагоналям от верхнего левого угла и далее, в стандартном каббалистическом порядке — начиная с архангела Сатурна. Заключительную букву «L» каждого имени в таблице заменили числами (обычно присовокупляя их к предпоследней букве имени):
Семь имен, расположенных в треугольниках между внешним гептагоном и гептаграммой, охарактеризованы как «Имена Бога, не ведомые даже ангелам; человек не может ни произнести, ни прочесть [их]». Они представляют собой горизонтальные ряды этой таблицы, прочитанные справа налево; на Печати они располагаются по часовой стрелке. С точки зрения ангелов, беседовавших с Ди и Келли, эти божественные имена сами порождают традиционные имена архангелов, а не произведены от них показанным выше способом:
«…эти Имена порождают семерых ангелов; семерых ангелов и наместников ближайших к нам небес».
Таким образом, на Печати Эмет — от периферии к центру — отображено последовательное нисхождение силы от Бога в мир.
Промежуточное положение между этими божественными именами и именами архангелов планет занимают четыре дополнительных разряда духовных сущностей. Они располагаются ближе к периферии Печати, чем архангелы (и, следовательно, превосходят их по рангу), но при этом в некотором смысле являются «детьми» последних:
«Каждая буква этих ангельских имен порождает семь дочерей. Каждая дочь также порождает дочь, и этих дочерей также семь. Каждая дочь дочери порождает сына. Сыновей также семеро. У каждого сына есть сын, и этих сыновей также семеро».
Имена ангелов, входящих в эти группы, произведены из той же таблицы путем прочтения букв по диагоналям, как показано на следующих схемах:
Зеленый — Дочери Света
Желтый — Сыновья Света
Красный — Дочери Дочерей
Голубой — Сыновья Сыновей
Двумя годами позднее некоторые из ангелов, входящих в эти группы (прежде всего Madimi, Ave и Ilemese), сыграли важную роль в передаче сведений по енохианской магии.
И, наконец, во внутреннем гептагоне размещены имена семи архангелов планет. Имя ангела Сатурна, Sabathiel, выписано вокруг центральной пентаграммы; имена ангела Луны, Levanael, полностью помещено внутри центрального пятиугольника и окружает собою крест Земли. Остальные имена располагаются вокруг пентаграммы в каббалистическом порядке по часовой стрелке, начиная с верхней точки, в которой помещается имя ангела Юпитера, Zedekiel.