Она была создана (или, как говорят, получена) дуэтом оккультистов, которых звали Джон Ди и Эдвард Келли. Джон Ди занимался математикой, алхимией и астрологией, а Эдвард Келли являлся медиумом. Прага. Инсталляция в Малостранской мостовой башне – Эдвард Келли и Джон Ди В дневниках Джона Ди был обнаружен особый алфавит, к которому были приведены таблицы соответствия.
Алфавит являлся енохианским, дневники утверждали, что всё учение основано на тайнах апокрифической реликвии, причисленной церковью к еретическим текстам — книге Еноха.
Джон Ди искренне полагал, что его магия является ответвлением теологии. Он считал, что связь с духовным миром необходима, чтобы понять природу, поскольку мир был сотворён Богом как комплексная система, а духи и ангелы являются божественным способом раскрыть свое присутствие.
Джон Ди считал, что люди не способны слышать бога, так как он чересчур велик для слабого человеческого разума. А вот постигнуть Бога через ангелов и духов, через тайны нумерологии и магии чисел, используя квази-математический порядок в подсчете букв и цифр ангельских и духовных имен — вполне возможно. Сам Джон Ди был католиком, при этом он имел каббалистическое происхождение. Однако, не усматривал в этом никакого противоречия.
Профессор Стивен Клюкас отнёс енохианскую магию к разряду религиозного оккультизма, поскольку в этом виде сотворение ритуалов, налаживание оккультных отношений и получение помощи высших сил рассматривается как божественное и духовное восхождение к вершинам бытия. По мнению профессора, ангельская магия (енохианская) является молитвенным видом христианской. Джон Ди и Эдвард Келли — создатели енохианской системы Вероятно, первые шаги по созданию нового вида оккультной практики были предприняты Джоном Ди из-за разочарования. Он был глубоко отвращён идеей невозможности постижения всех природных тайн и разгадывания всех загадок. Потому начал искать пути получения помощи Бога, ангелов, духов, возможностей общения с этими высшими сущностями без вреда для себя и своей бессмертной души. В поиске ему помогал Эдвард Келли, медиум, а в прошлом — преступник (он был осуждён как фальшивомонетчик). Джон Ди и Эдвард Келли путешествовали вместе на протяжении шести лет, с 15383 по 1589 годы, проводили сеансы и искали следы присутствия божественных проявлений. Как утверждают современники, Джон в своей вере был честен и неподделен, в отличие от Келли, который, вполне вероятно, мог дурачить партнёра. Эдвард Келли и Джон Ди утверждали, что создание этой системы было основано на указаниях, полученных ими от ангелов. В это поверило большое количество оккультистов, практиковавших подобную магию.
Однако, другие отмечали настораживающее и смущающее сходство енохианской магии с гримуарами вроде Гептамерона за авторством Петра де Абано. Тем более что Джон Ди был знаком с этим оккультным трудом.
Масла в огонь добавлял и тот факт, что Эдвард Келли был фальшивомонетчиком и, в целом, человеком с нечистой репутацией. Некоторые даже полагали, что медиум просто дурит искренне верящего ему Джона, чтобы выманить у него деньги. Но последователи ангельской магии это мнение активно оспаривали.
Датой создания енохианской системы считается восьмое марта 1582, когда Эдвард был представлен Джону. Тот имел великолепную домашнюю библиотеку, слава о которой гремела по всей Европе, а потому к Ди часто приезжали различные ученые чтобы прикоснуться к хранящимся у него трудам и беседовать. Однако, Джон был крайне заинтересован в таланте Эдварда — способностям медиума, общающегося с высшим миром, а также ясновидца. Плодом совместной работы этого дуэта стало создание особого направления в магии, живущего и сей день.
Хорошим началом для изучения такой вещи, как ангельская магия, послужит изучение ее истории, а также различных письменных трудов, посвященных ей. Енохианская магия, книги о коей зачастую сложны для понимания, хорошо раскрыта в труде Тисона Дональда, называющемся «Подлинной магией ангелов». С позиции современного человека она раскрывает азы енохианской магии, открытой еще в шестнадцатом веке. Эта магия является основой для оккультной традиции всего европейского мира. Она сочетает теургию и гоэтию, позволяет призыв и управление и небесными посланниками, а демоническими сущностями. В книге раскрыты исторический путь создания этой магии, ее инструменты, енохианский язык и его заклинания. Она рекомендована всем, кто желает познать тонкости магического искусства. Несомненно, ангельская магия — сложная тема, тяжелый для изучения материал. Но даже к не самому умному человеку придёт знание, если он потратит часы на изучение интересующего его предмета. И, кто знает, быть может именно этому человеку предначертано в будущем стать великим магом.