Енохианская магия — это система церемониальной магии, основанная на вызывании и подчинении различных духов, которую активно используют современные западные маги. Базовые инструменты енохианы – алфавит, язык, зовы («Ключи») и таблицы соответствий — были получены в XVI веке английским математиком, алхимиком и астрологом Джоном Ди и его помощником — ясновидцем Эдвардом Келли. Маг должен изучать енохианскую систему самостоятельно, на личном опыте. Заклинания енохианской магии и используемые в ней магические имена представляют собой исключительно мощные инструменты, возможно, не имеющие себе равных среди всех ныне известных магических систем.Магические системы, ныне известные под общим названием «енохианская магия», восходят к трудам ученого елизаветинской эпохи доктора Джона Ди и ясновидца Эдварда Келли. Ди был страстным искателем утерянных знаний и духовных истин; и более всего он мечтал заново открыть ту мудрость, которую, как он полагал, заключали в себе утраченные книги древности. В их числе была Книга Еноха, в то время еще не найденная и существовавшая лишь в легендах; Ди, по всей вероятности, считал, что в ней описывалась магическая система, которой пользовался этот ветхозаветный патриарх. Придя к выводу, что никакие мирские усилия не помогут ему достичь желанной мудрости, Ди решил обратиться к божественным источникам. За период с 1581-го по 1585 год он провел с этой целью длинную серию магических операций. Эдвард Келли присоединился к нему в марте 1582 года и до конца оставался единственным его помощником в этой работе.
Метод, которым они пользовались, был по тем временам довольно стандартным. Ди выступал в роли просителя, от 15 минут до часа вознося пылкие молитвы богу и архангелам. Затем маги помещали магический кристалл на специально подготовленный стол и взывали к ангелам, дабы те явились в этом кристалле в зримом обличье. Келли смотрел в кристалл и рассказывал обо всем, что видел и слышал. Ди сидел поблизости за другим столом и записывал все происходящее.
Ди сделал множество копий этих записей. Часть из них — описания Ангельских Зовов и Скрижалей, а также «Liber Scientia» — приобрел (вместе с библиотекой Ди) Роберт Коттон. Эта часть была опубликована в «Правдивом и честном рассказе…» Казобона. Более ранние записи, включающие «Мистическую гептархию» и «Liber Loagaeth», дошли до читателя не столь прямыми путями.
На склоне лет Ди, по-видимому, решил спрятать свои магические дневники и поместил их в секретное отделение большого кедрового сундука. После смерти Ди сундук кто-то купил; затем он сменил несколько владельцев. Спрятанные рукописи были найдены лишь около 1662 года, а в 1672-м они попали в руки Элиаса Эшмола. В конце концов, коллекция Эшмола оказалась в Британской библиотеке.
Как сообщает Эшмол, около половины документов, спрятанных в сундуке, были по ошибке уничтожены служанкой нашедшего их человека, прежде чем тот вмешался и спас остальное. Но, несмотря на это, записи об операциях 1581—1585 годов сохранились почти полностью.
Эти отчеты чрезвычайно подробны — настолько, что без внимательного изучения отделить духовное «зерно» от плевел в них невозможно. Многие сообщения были важны лишь в контексте текущей работы, но не имеют непосредственного отношения к самой магической системе, которая создавалась в ходе этих операций. Кроме того, попадаются длинные серии бесед, единственной целью которых, как представляется задним числом, было поддержать интерес магов к продолжению работы. Эти периоды полны красочных видений, зловещих пророчеств и ангельских сплетен, но почти не содержат осмысленной и надежной информации. Кроме того, читателю приходится продираться сквозь дебри отступлений, посвященных религиозной апокалиптике, политике, личным проблемам Ди и Келли и прочим посторонним вопросам, затрагивавшимся в ходе работы исключительно по настоянию Ди.
Хронологически работа Ди и Келли подразделяется на три высокопродуктивных периода, отделенных друг от друга месяцами почти бесполезных операций. Материалы, полученные в первый период, практически самодостаточны: с информацией, собранной в последующие два периода, они связаны лишь условно. «Енохианскими» в самом строгом смысле этого слова можно назвать лишь материалы, относящиеся к третьему периоду, хотя нередко этот термин применяется ко всей работе в целом.