Когда одни люди изучают то, что сказано другими, они приобретают определенные знания о преходящих вещах. В книгах полным-полно мнений, и очень часто эти мнения могут принести пользу лишь в промежутках времени, отведенных определенным поколениям и десятилетиям. Природа же представляет на обсуждение то, что неизбежно. В книге природы излагаются неменяющиеся принципы, перед которыми должна преклониться вся человеческая изобретательность. Люди могут сопротивляться природе в течение короткого времени, но, в конечном счете, победу всегда одерживает ее закон.
На взгляд философа, природа — это орудие заговора с благожелательными намерениями. Все бесчисленные факторы, определяющие в совокупности распространение природы, являются действующими силами божественного замысла. Божественный Закон и Божественный Разум, поддерживающие природу, являются средствами осуществления некоего самодостаточного замысла. Человеку не дано в полной мере постичь этот замысел, но некоторым людям удается, по крайней мере, смутно осознать величие этого плана. Мы называем таких людей мудрыми, ибо мудрость по существу есть способность постижения плана Бытия. Тот, кто представляет себе этот план, начинает и до некоторой степени представлять и Проектировщика. Так говорили герметисты: «Мы узнаем мастера по работе».