Вслед за проблемой, связанной с тем, чем мы являемся, идут проблемы, связанные с тем, что мы имеем. Обладание имуществом порождает чувство собственничества и страх. Оба этих чувства заставляют человека беспокоиться. Обеспокоенный человек одержим своими проблемами и не может уделить должного внимания созерцанию божественных сущностей. Существует поучительный китайский рисунок, на котором изображен богатый человек, несущий свое имущество в огромном мешке. Этот мешок так велик, что человек не видит, откуда он пришел и куда идет. Радуясь тому, что накопил столько ценных вещей, человек не видит, что вот-вот сорвется в зияющую у его ног пропасть.
Богатый располагает собственностью весьма непостоянной и хрупкой природы. Гордый и эгоистичный человек обладает субъективным эквивалентом физического богатства. Он сгибается под тяжестью своей собственной важности. Все, что у нас есть, даже если речь идет о высокой самооценке, препятствует духовному развитию. Самая тягчайшая из всех обуз — духовная гордость. Человек может отдать все, что у него есть, но все равно ему понадобятся годы упорных занятий, чтобы освободиться от тщеславия и высокомерности.
Мудрец, живущий в физическом мире, не стремится накопить богатство. Он желает пребывать в покое и безопасности, предпочитая имуществу удовлетворенность. По аналогии с этим искренний ученик стремится не возвеличить свое эго, а открыть в себе источник внутренней благодати, которую не купишь ни за какие деньги. Он не желает быть значительнее, чем другие люди. Ведь он постиг, что значительность относительна и иллюзорна. Поэтому ученик прежде всего ищет Закон и его проявления, черпая из него сокровища мудрости.
Не разочаровывайся, если в начале философской жизни ты столкнешься с трудностями. Одним из недостатков западного образа жизни являются всевозможные отвлечения. Искателя Истины со всех сторон осаждают соблазны, которые уводят его от духовных идеалов. Подобные неожиданные отвлечения даются для испытания его целеустремленности. Они являются внешними помехами и будут давать о себе знать до тех пор, пока внутренний мир человека не достигнет гармонии с внешним. Между тем, когда духовная практика приближает человека к его внутреннему миру и отдаляет его от соблазнов внешнего, подобные отвлечения больше не оказывают на него никакого влияния.
Тибетских монахов учат медитировать вблизи больших бьющих колоколов. Со временем у них вырабатывается такая непривязанность к внешнему миру, что они могут пребывать в глубокой медитации, невзирая на звук. Преодоление отвлекающих жизненных обстоятельств является неотъемлемой частью метафизического совершенствования. Они требуют сосредоточенности, которая развивает силу воли ученика. По этой причине не рекомендуется переселяться в безлюдные места или уходить от мира. Подобные действия ослабляют характер и делают человека неспособным противостоять стрессам.
Ученик однажды спросил Сократа, где лучше всего приступать к изучению священных наук. Тот сразу же ответил: Там, где ты находишься! Многие искатели Истины только и говорят о том, чтобы презреть это все и поселиться на вершине одинокого холма, где не слышно ничего, кроме мягких и приглушенных голосов природы. Насколько я могу судить, ни в философии, ни в жизни ни один из подобных отшельников ничего не достиг.