На протяжении многих веков как евреи, так и христиане считали древнееврейский язык божественным, так как на нем говорил Бог Израиля. Именно на этом языке Иегова беседовал с патриархами и пророками, а также с Моисеем, когда вручил ему десять заповедей и прочие законы. Более того, именно этот язык использовался при сотворении мира. Согласно Книге Бытие, Господь сотворил мир, произнося повеления: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет». В сущности, Бог дал имена свету и всем другим творениям, которые немедленно обрели бытие, откликнувшись на произнесенные Богом имена: ведь имя всякой вещи заключает в себе ее сущность. Естественно, что слова, использованные Богом при сотворении мира, считались словами древнееврейского языка. Иудейские и христианские комментаторы Ветхого Завета подсчитали, что за шесть дней Бог в общей сложности создал двадцать два творения: бесформенную материю, ангелов, свет, верхние небеса, землю, воду и воздух — в первый день; твердь небесную — во второй день; моря, семена растений, травы и деревья — в третий день; солнце, луну и звезды — в четвертый день; рыб, водных пресмыкающихся и птиц — в пятый день; и, наконец, диких зверей, домашних животных, наземных пресмыкающихся («гадов») и человека — в шестой день. (Этот список приводит автор VII века Исидор Севильский.) Для создания двадцати двух творений (т.е. всего сущего, ибо все сущее сотворено Богом) Господь использовал двадцать две буквы древнееврейского алфавита. Таким образом, эти двадцать две буквы заключают в себе тайну сотворения мира Господом. Всякий, кто в совершенстве постиг эти буквы, понимает и все устройство мироздания. Как уже говорилось, 22 — это число мастера, земного подобия Верховного Мастера, сотворившего весь мир с помощью числа 22. Итак, Господь создал мир и открылся человеку на языке, алфавит которого содержит двадцать две буквы, в Священном писании, состоящем из двадцати двух книг. Поэтому число 22 содержит в себе все тайны вселенной, всю мудрость и истину, божественное всеведение. Именно поэтому многие авторы, мыслящие в категориях нумерологии, разбивают свои сочинения, посвященные тайнам Бога и вселенной, на двадцать две главы. Из двадцати двух глав состоит Откровение Иоанна (возможно, автор его избрал такое строение книги преднамеренно). Блаженный Августин написал свой трактат «О Граде Божием» в двадцати двух книгах. По двадцать две главы содержится в каждом томе «Доктрины и ритуала трансцендентальной магии» Элифаса Леви и в труде Алистера Кроули «Магия — в теории и на практике».