Главная цель тхагов – принести в жертву кровожадной Кали как можно больше людей. От обычных разбойников они отличались тем, что сначала убивали человека, а потом грабили. Всем способам убийства предпочитали удушение. Часто сначала входили в доверие к жертве, после чего совершали свое черное дело. Технология удушения была доведена до такого совершенства, что тхаги могли задушить человека в палатке с несколькими спящими попутчиками, и никто ничего не замечал. Как у любого тайного братства, у тхагов имелись свои традиции и язык, по которому они могли узнавать друг друга. Тхаги охотились на людей вдали от населенных пунктов, благо Индия страна большая. В остальное время они вели обычный образ жизни и занимались обычными ремеслами. Разбогатев на разбое, тхаги поднимались по кастовой лестнице, многие становились уважаемыми людьми. Свое тайное ремесло они часто передавали детям. Жениться или выходить замуж предпочитали на «своих».
Тхаги орудовали группами. У них был свой предводитель – джемадар. Ему нужно было отстегивать большую часть своей добычи. Вторым по положению после джемадара был бхутот. Жертву душили с помощью шелкового платка с утяжелителем на конце. Сигналом к нападению служил жест главаря, когда он молитвенно поднимал глаза к небу. Крик совы – излюбленной птицы богини Кали – также обозначал сигнал к нападению. Исполнитель незаметно подкрадывался к жертве, набрасывал на нее платок и затягивал его на шее очень быстро. Умению пользоваться платком обучались все тхаги, но право на его употребление имел только бхутот. Если жертва оказывалась крепким орешком и не сразу падала замертво, на подмогу палачу подоспевали помощники. Они набрасывались на беднягу и валили его на землю, держа за руки и за ноги.
После убийства тхаги стелили на землю ковер, рассаживались по его краю и устремляли взоры на восток. Главный читал молитву в честь богини Кали и вручал каждому участнику «операции» по куску особого – «священного» -- желтого сахара. Главари уверяли подчиненных: тот, кто откусит хотя бы кусочек сахара, больше никогда не сойдет с кривой дорожки и не сможет сопротивляться могуществу Кали. На самом деле сахар, скорее всего, содержал наркотические вещества. Тут же бандиты делили награбленное. Затем делали большой надрез на теле мертвеца, чтобы Кали могла приложиться к ране и выпить всю кровь. После этого труп закапывали.
Богатый арсенал боевых приемов на удушение включал в себя приемы на удушение обычного (неподготовленного) человека, контрприемы — в случае столкновения с «коллегой» и даже приемы на самоудушение — в случае невозможности скрыться, так как сдаться считалось позором. Тхаги отработали все приемы настолько эффективно, что впоследствии их переняли индийские полицейские и специальные войска. Этими приемами спецподразделения пользуются при задержаниях до сих пор.
Кроме душителей, среди поклонников богини Кали были также кинжальщики и отравители. Кинжальщики орудовали ножом, нанося смертельный удар в затылок жертвы. В арсенале отравителей имелись разнообразные яды, которые они наносили на самые чувствительные участки кожи, а также на слизистую оболочку.
Тхаги были не единственными, кто поставил убийство индусов на поток. Под них «косили» обычные бандиты, для которых процесс убийства не являлся ритуальным. Их называли «пиндари». В основной своей массе это были крестьяне, которые по окончании сельскохозяйственных работ выходили на большую дорогу с целью улучшить свое материальное положение. И если у тхагов существовал определенный ценз на количество убийств, необходимых для качественного перевоплощения после реинкарнации в следующей жизни, то пиндари убивали столько народа, сколько могли ограбить.
К XVI веку ритуальное душегубство в Индии приобрело такой размах, что на дорогах в открытую убивали и грабили целыми караванами. Быть тхагом было почетно и выгодно. Беднейшее население Индии видело в этом ремесле единственную возможность выбиться из нищеты. Тхаги пользовались этим и приобщали индусов к жестокому занятию.
Еще Тевено, французский путешественник XVII века, жаловался в своих письмах на родину, что все дороги от Дели до Агры кишат преступниками. Тайное сообщество обрело второе дыхание, когда пышным цветом расцвела торговля опиумом между Индией и Китаем. Количество людей, перевозивших деньги, вырученные за наркотики, увеличилось, чем не преминули воспользоваться тхаги. Лишь в 1812 году на дорогах Индии бесследно исчезли почти 40 тысяч человек.
Ситуация стала меняться только с приходом в страну британских колонизаторов. Мало-помалу чиновники Ост-Индской компании начали подозревать, что дело нечисто. Вдоль дорог постоянно обнаруживали тела насильственно убитых людей, обобранных к тому же до нитки. Установить личности убитых не представлялось возможным (как потом выяснилось, все мертвецы были из отдаленных мест, поэтому с идентификацией и возникали проблемы). Свидетели преступлений тоже всегда отсутствовали. Но утекло немало воды, прежде чем англичане догадались, что речь идет о хорошо организованной банде. Позже стало ясно, что у тхагов имелись покровители -- владетельные раджи, а также высокопоставленные правительственные чины, которые снимали с преступного бизнеса сливки. Англичанам пришлось открыть охоту – теперь уже на тхагов. Только в 1831-1837 годах были найдены и схвачены более трех тысяч душегубов. Почти каждый из них сознался в убийстве, а тхаг по имени Бухрам заявил, что собственноручно погубил 931 человека. Борьба с тхагами принесла свои плоды, и тайное сообщество удалось вывести на чистую воду. Большинство тхагов были повешены и брошены в тюрьму, часть залегла на дно, но лучших времен для них больше не представилось. Все, что могут сегодня позволить себе тхаги – принести в жертву Кали петуха. Тем и довольствуются.
Статья В.Рогова