ТЕРРИТОРИЯ САКРАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ. МИР МАГИИ И ЭЗОТЕРИКИ.

ДОБРОГО ДНЯ!
Я с большой радостью приветствую вас у себя на Форуме для практиков 21+!
Форум ТЕРРИТОРИЯ СОЗДАНА VEDA K©️. ФОРУМ МАГИИ И ЭЗОТЕРИКИ. 21+
не является пропагандистским и несет только информационно-познавательный характер в области эзотерики, оккультизма, астрологии, психологии,нумерологии, деревенской магии, магии разных стран мира, графической, рунической магии, тонкого мира, таро и других техник предсказания.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ ПРАВИЛА ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ РЕГИСТРАЦИОННОЙ ФОРМЫ!
ПРОЙДЯ РЕГИСТРАЦИЮ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ СВОЕ СОГЛАСИЕ С ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.

БАН за нарушение правил форума, БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ.


Join the forum, it's quick and easy

ТЕРРИТОРИЯ САКРАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ. МИР МАГИИ И ЭЗОТЕРИКИ.

ДОБРОГО ДНЯ!
Я с большой радостью приветствую вас у себя на Форуме для практиков 21+!
Форум ТЕРРИТОРИЯ СОЗДАНА VEDA K©️. ФОРУМ МАГИИ И ЭЗОТЕРИКИ. 21+
не является пропагандистским и несет только информационно-познавательный характер в области эзотерики, оккультизма, астрологии, психологии,нумерологии, деревенской магии, магии разных стран мира, графической, рунической магии, тонкого мира, таро и других техник предсказания.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ ПРАВИЛА ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ РЕГИСТРАЦИОННОЙ ФОРМЫ!
ПРОЙДЯ РЕГИСТРАЦИЮ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ СВОЕ СОГЛАСИЕ С ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.

БАН за нарушение правил форума, БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ.

ТЕРРИТОРИЯ САКРАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ. МИР МАГИИ И ЭЗОТЕРИКИ.

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
ТЕРРИТОРИЯ САКРАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ. МИР МАГИИ И ЭЗОТЕРИКИ.

Информационно- познавательный портал.


«Вий»: чего вы не замечали в самой страшной повести Гоголя? Line_110
КОНСУЛЬТАЦИИ, ДИАГНОСТИКА:
ПОМОЩЬ В ВЫБОРЕ ИМЕНИ ДЛЯ РЕБЕНКА
ПОМОЩЬ В ВЫБОРЕ ДАТЫ РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА
ПОМОЩЬ В ВЫБОРЕ ДАТЫ БРАКОСОЧЕТАНИЯ
СОВМЕСТИМОСТЬ ПАРТНЕРОВ
МАГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ
БИЗНЕС- ПРОГНОЗ
ПЕРЕЕЗД/ НЕДВИЖИМОСТЬ
САМОРАЗВИТИЕ
ВНУТРЕННИЙ НЕГАТИВ
ВНЕШНИЙ НЕГАТИВ
КАРЬЕРА
И ДРУГОЕ

МАТЕРИАЛ, РАЗМЕЩЕННЫЙ НА ДАННОМ САЙТЕ, ЯВЛЯЕТСЯ АВТОРСКИМ,

ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РИТУАЛОВ, И ТЕХ СТАТЕЙ, В КОТОРЫХ УКАЗАНЫ ДРУГИЕ АВТОРЫ. ЕСЛИ ВЫ КОПИРУЕТЕ МАТЕРИАЛ, ВАМ НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ АВТОРСТВО

И АКТИВНУЮ ССЫЛКУ НА МОЙ САЙТ!


ВНИМАНИЕ!

ИНФОРМАЦИЯ НА САЙТЕ ПРЕДСТАВЛЕНА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ И НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЗЫВОМ К ДЕЙСТВИЮ.

ДАННЫЙ САЙТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ЛИЦ СТАРШЕ 21 (ДВАДЦАТИ ОДНОГО) ГОДА.


ПРОШУ КО МНЕ НЕ ОБРАЩАТЬСЯ ЛИЦАМ:

НАХОДЯЩИМСЯ В АФФЕКТИВНОМ СОСТОЯНИИ ИЛИ ИМЕЮЩИМ ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА;

ИМЕЮЩИМ В АНАМНЕЗЕ ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ, ТРЕВОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ И НЕУСТОЙЧИВУЮ ПСИХИКУ.

В ТАКИХ СЛУЧАЯХ ВАМ НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬСЯ В ПРОФИЛЬНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ ЗА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ.

ЗАКАЗЫВАЯ УСЛУГУ ДИАГНОСТИКИ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ПСИХИЧЕСКИ ЗДОРОВЫ И ВАМ БОЛЕЕ 21 ГОДА;

ДИАГНОСТИКУ ПОЛУЧАЕТЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ И ПРЕТЕНЗИЙ КО МНЕ НЕ ИМЕЕТЕ.


ВНИМАНИЕ!

Все обряды, ритуалы, заговоры, рунические ставы представленные на сайте – носят исключительно ознакомительный характер. Не занимайтесь самолечением!

С любыми заболеваниями необходимо обращаться к врачу. Все права, на размещенные материалы (обряды, ставы, заговоры, ритуалы) – принадлежат их авторам.

Донаты

«Вий»: чего вы не замечали в самой страшной повести Гоголя? 41540610
Теперь вы можете угостить
чашечкой ароматного кофе,
шоколадкой, пирожным и т.д.
за тяжелый труд Уважаемых
Практиков нашего форума.

Поделиться

Veda_K


НЕИЗВЕСТНАЯ.РЕАДНА.VEDA K




    «Вий»: чего вы не замечали в самой страшной повести Гоголя?

    Kikimora
    Kikimora
    СТАРОЖИЛ
    СТАРОЖИЛ


    Сообщения : 219
    Дата регистрации : 2018-12-28

    «Вий»: чего вы не замечали в самой страшной повести Гоголя? Empty «Вий»: чего вы не замечали в самой страшной повести Гоголя?

    Сообщение автор Kikimora Пт 23 Апр 2021, 13:00

    «Вий»: чего вы не замечали в самой страшной повести Гоголя? HegrAWjAb83kqfOJTH_cx0kEDGof-_JpcjbJgzLn5l8on08UFlAf-MW1NSc4MtQ0MO67VIUeb9DGtkksxOVzQsG_a1R7gnmQsrns30BwwP1WHlo_NLekPllpjMA4vNYAfpZGe38laJXojg8LSUKudTC0uwafBi2S-NwMf4OQZFaD2T0JUeMJ1NKYv7xndOnBdEgWdTmxxkBleuyBL_LBMkrJPVBWD0yhzrI7DGxyuWYzlZIxs18PtsjMZWu5olpVt_oxDn38INbPq5CTQF3250ViBHoqpON-dUrakAXn5jhP9wVmbBJQntSlBTBlY6h-NIKXMJFdHJPp9GBmubtyfrbfJyFS-jbP74-pqXhh_-xraxBKD57Af3JR-7QL5_8hUOYYd0E1Qb78gB4YeFyXTxKznCaNSS6U4cxPTpqFcXSyzS4oYssC2fGLn6hdddbJSHsMayeQ02FEY9q9Md3OCHv-OG9ZEF6y-IwTAEhnhXw1kY07o1IQo83hWUuQnF5UneQoOlHUIvjoqLSGdVTT0n5mGkwKrPd4UlDTtwn3zwRu0S50Yx58pueDKwlce7BgOY-5B51KM4DB-0dTjbxeV5foCTl25gvS77WeoVRp3cp3Ujh6AbHya2pzzJsI4f8XY_8yXHUNcafBrw0HfUGsTxyinBqyUg-P1vd-V5WnVUiWyzU1Tt8H9s2VrKFqdtLwSV0JYwyS5XRif_iyAcTHO1TlE0pWN0Cz-bUyEHZHlXoat7k3nkEMkffOb1mCsXxxm_sOBHzgN9bwvq29f3z962l7On4-hsN1Un33lS_w3zNS_z9mYQZggPWZGyNhZLh-C7W7L4thKZPO2UpYkaJVQIr_CyR2yhnQxqy4mUVH2eNnZyxlJrf8a3xq86QM3fAcWc83QVcvZZzkqiowZEmSSQiYui6oThiizNFGWbuFRGG7wToWdeIMx_Ous7tLaMnwX2MhTAK1321qeeiCA9Q
    В 1968 году одним из лидеров советского кинопроката стала картина «Вий» – экранизация мистической повести Николая Васильевича Гоголя с Леонидом Куравлевым и Натальей Варлей в главных ролях. Этот фильм стал одним из лучших примеров отечественных хорроров по многим причинам, однако «Вий» – это не просто ужастик, созданный для выжимания из зрителя адреналина. О чем же предупреждал Гоголь?

    По сюжету трое киевских семинаристов-бурсаков на время летних каникул отправляются на заработки. Они сходят с дороги, чтобы выпросить еды в каком-нибудь встречном хуторе, их резко накрывает непроглядно-темная ночь. Поминая чертей, герои лишь по лаю собаки выходят на одинокий хуторок, состоящий всего из пары домов. Старуха, хозяйка одной из хат, соглашается дать им ночлег. Она оказывается ведьмой, околдовывает философа и скачет на нем верхом по полям, как на коне. Хома вспоминает все молитвы и заклинания, которые знает, и берет верх. Он подбирает полено и избивает ведьму почти до смерти. Тут мерзкая старуха превращается в прекрасную панночку, а Брут убегает. Отец ведьмы добивается того, что именно Хоме приходится отпевать умершую – три ночи должен читать бедный семинарист молитвы над ее гробом, после чего будет свободен и получит щедрое вознаграждение. Но Брут не выдерживает сатанинских искушений и погибает.
    «Вий» входит в сборник «Миргород», написанный Гоголем в его самом плодотворном 1835 году. Всего в нем четыре истории: «Старосветские помещики», «Тарас Бульба», «Вий» и «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Казалось бы, все они совершенно разные: тут и вариация на тему идиллии, и героический эпос, и романтическая фантастика, и бытовая комедия. Но похоже, что набор и хронология повестей не случайны. Гоголь зашифровал в сборнике отсылку к античному и похожему древнеримскому мифу о золотом, серебряном, бронзовом и железном веке существования человечества.
    «Вий»: чего вы не замечали в самой страшной повести Гоголя? HegrAWjAb83kqfOJTH_cx0kEDGof-_JpcjbJgzLn5l8on08dElEa-MW1NXM2b9lpZ-rnANYQbYPBtR16zuJyFJe_blki13nDte-730BwwP1WHlo_NLekPllpiY5z2vkUK5cpe2Ela4j4kxQFR0WZbT--uhvJWiq4-KNPaLCjYlSj6zYrSvs18sK4kbpIQNvnU14YXQ6H2W9nSsqZN83LIHTsAlJLAV-uxKcTIHdSim4el403kHgOiOjKW1KCnWFggOcxB1XSN-_xl76dYV_91nlMF04boud_V3zbsyLqwSVK1DRoVh1gtNOZLylmQ5JpCZKMFZJrK6nQz1ZSm7VKYaXxHihTxC7P1a6EpV1W9vhwWCdrIYHmeExd_70i89g6W8klRXEMQJz2ggc0WXyjTziZmgmGWSyh6OB-caW2QGW3-BcYYvA40dGYhYBJf9PbYEQGQy-S-E5-fPaHGMLxEUPpPV1UE0yY-o8fBGJukGgaiIcnnWcbjcX2e3u8mWBKnv4FK33QGcjys6uoaHrI7X1SIW4TtuFYTXX8vzLD_QRs_yZnWjFYh_W3FhB-W4xkBLy7GYVEOIHf6GNmnJljQJLfBgxP-TPP75mMiVV00ORJcBdlDrPyYG5q0L4k8-4JQuMOcUk8WaHZkRgxREejQSmZpjadeDeW09FnfoeSfEGx4wo0dvUX7c-rjLdKe-raRkEOaC2k7WhiXvm3AcvCPljCGFJzDU2Zw64POkJ-lkc8vIsajnspt-rAaWmRu0VMgdg7BknFN9DkqpCiQFTx-mByE1o5guxYYFHemTXTyjhC7jRlQi1-le-HPC1hU5JWPr6TD65eK4795Wh6gpJ0XYXdGwxj6zHm9r-0mHtw-fR8ZAhCCL3ydndV77oY_OUzcuYTU2soYoTcti8oTHmlVRO_kiyBbxqM9elpUKWDVWy77CkPS_4m0_S0lpZUYOrMeGkhZgqe9GBkTsm1Edw
    Фото: Лукас Кранах Старший, «Золотой век»
    Итак, сначала был золотой век – время, когда не было времен года, старости, войн и болезней, земля беспрестанно цвела и плодоносила, а люди жили в гармонии с миром. Затем следовал серебряный век. Земля по-прежнему давала много плодов, все еще не было болезней, но появились времена года и старость. Это то, что мы видим в «Старосветских помещиках». Затем шел бронзовый век – век гордых, мужественных и свирепых людей, способных на подвиг. Это – «Тарас Бульба».
    Kikimora
    Kikimora
    СТАРОЖИЛ
    СТАРОЖИЛ


    Сообщения : 219
    Дата регистрации : 2018-12-28

    «Вий»: чего вы не замечали в самой страшной повести Гоголя? Empty Re: «Вий»: чего вы не замечали в самой страшной повести Гоголя?

    Сообщение автор Kikimora Пт 23 Апр 2021, 13:01

    «Вий» – это наступление железного века. Его первый признак – оскудение человеческой натуры. Люди становятся мелочными и бесчестными, в мире исчезают истина, верность и стыд. На уровень личности трех семинаристов в повести намекают уже их имена: богослова зовут Халява, ритора – Тиберий Горобец. Тиберий – это имя римского императора, при котором был распят Иисус Христос, горобец – воробей. Главного героя, философа, зовут Хома Брут. Хома – это вариант имени Фома, отсылающий к апостолу Фоме, Брут же – предатель. Все трое, хоть и учатся в семинарии, о высоком не задумываются, их волнуют только мелкобытовые вопросы, в основном, чтобы поесть, выпить и покурить. Они не могут пройти мимо того, что плохо лежит, чтобы не украсть, крадут даже друг у друга. Примерно в том же духе описываются все встречные казаки: «У нас есть на селе казак Шептун. Хороший казак! Он любит иногда украсть и соврать без всякой нужды, но... хороший казак».
    Kikimora
    Kikimora
    СТАРОЖИЛ
    СТАРОЖИЛ


    Сообщения : 219
    Дата регистрации : 2018-12-28

    «Вий»: чего вы не замечали в самой страшной повести Гоголя? Empty Re: «Вий»: чего вы не замечали в самой страшной повести Гоголя?

    Сообщение автор Kikimora Пт 23 Апр 2021, 13:01

    Философа не выбивает из его системы ценностей даже прямое попадание в потусторонний мир. После безумной ночи с ведьмой, когда он скакал над землей и видел русалку, семинаристу логичнее было бы отправиться в храм, но он, как обычно, отправляется искать еду, затем сходится с молодой вдовой на рынке и получает от нее не только обильный обед и что-то еще в маленьком глиняном домике посреди вишневого сада, а еще и деньги, на которые в тот же вечер пьянствует в кабаке. На следующий день после жуткого происшествия Хома почти забывает о ведьме.
    Последняя история сборника – «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» – подтверждает приход железного века. Люди вконец измельчали и потеряли смысл жизни, характерный признак этого времени – раздоры, охватывающие человечество. В данном случае – беспощадная вражда из-за «оскорбления» гусаком. В мире без бога, по мнению Гоголя, зло побеждает, ведь свято место пусто не бывает. Недаром герои «Вия», даже ректор семинарии, так часто чертыхаются, а церковь – заброшена:
    «Церковь деревянная, почерневшая, убранная зеленым мохом, с тремя конусообразными куполами, уныло стояла почти на краю села. Заметно было, что в ней давно уже не отправлялось никакого служения». В противовес стоящей на краю села и никому не нужной церкви – процветающая кухня сотникового дома, место крайне популярное: кухня эта «была что-то похожее на клуб, куда стекалось все, что ни обитало во дворе, считая в это число и собак, приходивших с машущими хвостами к самым дверям за костями и помоями. Куда бы кто ни был посылаем и по какой бы то ни было надобности, он всегда прежде заходил на кухню, чтобы отдохнуть хоть минуту на лавке и выкурить люльку. Все холостяки, жившие в доме, щеголявшие в казацких свитках, лежали здесь почти целый день на лавке, под лавкою, на печке – одним словом, где только можно было сыскать удобное место для лежания».
    Всю жизнь Гоголь собирал малороссийский фольклор, на основе которого были написаны «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Вий». Главный демон, по имени которого названа повесть, в восточнославянской мифологии – бес с огромными веками и ресницами. По-украински ресница – «вія». Он не может сам поднять веки, ему поднимают их вилами помощники, и тогда он убивает взглядом. Однако в том виде, в котором он описывается в повести, он считается гоголевским персонажем.
    – Подымите мне веки: не вижу! – сказал подземным голосом Вий – и все сонмище кинулось подымать ему веки.
    «Не гляди!» – шепнул какой-то внутренний голос философу. Не вытерпел он и глянул.
    – Вот он! – закричал Вий и уставил на него железный палец. И все, сколько ни было, кинулись на философа. Бездыханный грянулся он на землю, и тут же вылетел дух из него от страха.

    По Гоголю, важно не смотреть на грех, чтобы не дать ему дорогу в свою душу. Нечисть не видела Брута, пока он сам не посмотрел на нее вопреки внутреннему голосу, в итоге философ погиб за минуту до спасительного крика петуха. Если в начале творчества Гоголя черт у него – фольклорный элемент с рожками и хвостом, за который можно ухватиться, то со временем он принимает иные, более страшные формы. Вот что писал Гоголь в вошедшей в петербургский сборник «Арабески» повести «Портрет»: «Дивись, сын мой, ужасному могуществу беса. Он во все силится проникнуть: в наши дела, в наши мысли и даже в самое вдохновение художника. Бесчисленны будут жертвы этого адского духа, живущего невидимо, без образа на земле. Это тот черный дух, который врывается к нам даже в минуты самых чистых и святых помышлений».
    Kikimora
    Kikimora
    СТАРОЖИЛ
    СТАРОЖИЛ


    Сообщения : 219
    Дата регистрации : 2018-12-28

    «Вий»: чего вы не замечали в самой страшной повести Гоголя? Empty Re: «Вий»: чего вы не замечали в самой страшной повести Гоголя?

    Сообщение автор Kikimora Пт 23 Апр 2021, 13:02

    Понять произведения Гоголя вне религиозного контекста вообще невозможно, он грезил не столько о социальной справедливости, сколько о духовном возрождении. Если в молодости писатель увлекался скорее мистицизмом, то со временем его религиозные искания обрели самый серьезный характер. Ведь и в «Мертвых душах» он изобразил не просто ополоумевших от безделья помещиков, а степени нравственной деградации человека. Гоголь мечтал «устремить все общество к прекрасному», считал, что должен сделать нечто большее, великое, собственное мессианство стало его идеей фикс. Нравоучительные и высокопарно-назидательные письма вызывали раздражение у его друзей и спонсоров, за чей счет в основном и жил Гоголь, но те терпели несносный характер писателя, понимая меру его таланта. Однако Гоголю не удалось найти и показать путь возрождения, второй том «Мертвых душ», как известно, был сожжен, писатель погрузился в глубокую депрессию.
    Гоголь прожил всего 42 года, удивительный факт, но описание умершего Николая Васильевича перекликается с его описанием панночки в «Вие»:
    «...Хома отворотился и хотел отойти от гроба, но, по странному любопытству, не утерпел и взглянул на нее. Резкая красота усопшей показалась ему страшною... В ее чертах ничего не было тусклого, мутного, умершего; оно было живо, и философу казалось, как будто она глядит на него закрытыми глазами. Ему даже показалось, как будто из-под ресницы правого глаза ее покатилась слеза».
    «Вий»: чего вы не замечали в самой страшной повести Гоголя? HegrAWjAb83kqfOJTH_cx0kEDGof-_JpcjbJgzLn5l8okEEXEFEc-MW1NXY_aNBtYb7oBtNMb9bD5R55zuclHMKwaFB4gXOY4rns30BwwP1WHlo_NLekPllpjMA4vNYAfpZGe38laJXojg8LSUKudTC0uwafBi2S-NwMf4OQZFaD2T0JUeMJ1NKYv7xndOnBdEgWdTmxxkBleuyBL_LBMkrJPVBWD0yhzrI7DGxyuWYzlZIxs18PtsjMZWu5olpVt_oxDn38INbPq5CTQF3250ViBHoqpON-dUrakAXn5jhP9wVmbBJQntSlBTBlY6h-NIKXMJFdHJPp9GBmubtyfrbfJyFS-jbP74-pqXhh_-xraxBKD57Af3JR-7QL5_8hUOYYd0E1Qb78gB4YeFyXTxKznCaNSS6U4cxPTpqFcXSyzS4oYssC2fGLn6hdddbJSHsMayeQ02FEY9q9Md3OCHv-OG9ZEF6y-IwTAEhnhXw1kY07o1IQo83hWUuQnF5UneQoOlHUIvjoqLSGdVTT0n5mGkwKrPd4UlDTtwn3zwRu0S50Yx58pueDKwlce7BgOY-5B51KM4DB-0dTjbxeV5foCTl25gvS77WeoVRp3cp3Ujh6AbHya2pzzJsI4f8XY_8yXHUNcafBrw0HfUGsTxyinBqyUg-P1vd-V5WnVUiWyzU1Tt8H9s2VrKFqdtLwSV0JYwyS5XRif_iyAcTHO1TlE0pWN0Cz-bUyEHZHlXoat7k3nkEMkffOb1mCsXxxm_sOBHzgN9bwvq29f3z962l7On4-hsN1Un33lS_w3zNS_z9mYQZggPWZGyNhZLh-C7W7L4thKZPO2UpYkaJVQIr_CyR2yhnQxqy4mUVH2eNnZyxlJrf8a3xq86QM3fAcWc83QVcvZZzkqiowZEmSSQiYui6oThiizNFGWbuFRGG7wToWdeIMx_Ous7tLaMnwX2MhTAK1321qeeiCA9Q
    Фото: wikipedia.org. Посмертная маска Н.В. Гоголя
    А вот как описывал облик Николая Васильевича мастер-скульптор Николай Рамазанов, делавший посмертный слепок с лица писателя: «Когда я подошел к телу Гоголя, он не казался мне мертвым. Улыбка рта и не совсем закрытый правый глаз его породили во мне мысль о летаргическом сне, так что я не вдруг решился снять маску; но приготовленный гроб, в который должны были положить в тот же вечер его тело, наконец, беспрестанно прибывавшая толпа желавших проститься с дорогим покойником заставили меня и моего старика, указывавшего на следы разрушения, поспешить со снятием маски, после чего со слугой-мальчиком Гоголя мы очистили лицо и волосы от алебастра и закрыли правый глаз, который, при всех наших усилиях, казалось, хотел еще глядеть на здешний мир, тогда как душа умершего была далеко от земли».
    Философ Василий Розанов называл язык Гоголя мертвым, и героев – статичными, считал его зловещий смех издевательством над народом, однако после революции 1917 года он писал: «Я всю жизнь боролся и ненавидел Гоголя и в 62 года думаю: «Ты победил меня, ужасный хохол!».

      Текущее время Чт 02 Май 2024, 09:31