Это не полезно. Это создаёт привычку к проявлению агрессии в разрушительных действиях. Привычку распускать руки.
Можно не ударить человека, но причинить ему вред. Напугать и пригрозить, не сказав ни слова и не прикоснувшись к нему пальцем.
И сразу понятно, что так поступает агрессор, опасная личность. В таком поступке скрыта угроза - мол, в следующий раз это будет не шляпка!
Про шляпку историю рассказала философ С.Форвард. Одна женщина пришла домой позже на полтора часа - опоздала на автобус.
Муж так переживал и волновался, что сделал такое: сорвал с жены шляпку и искромсал на куски ножницами. А потом измолол в кухонном измельчителе.
Ни слова грубого не сказав, он изрезал и ее платье на кусочки.
Женщина испытала сильный страх. Хотя ее не били и не угрожали словесно. И больше никогда не опаздывала. Отношения, правда, стали немного другими. Она стала бояться мужа.
Она отлично поняла угрозу, которая таилась в его действиях: в следующий раз я так поступлю с тобой.
Или девушка рассердилась на своего молодого человека и исцарапала его машину железкой. Выцарапала разные ругательства. Он расстался с этой девушкой. Ему стало не по себе. Страшновато стало.
Или вот у Агаты Кристи дама, которая стала хитрой и безжалостной убийцей, выместила в юности злобу на попугайчике. Применила простой способ.
От подушки, шляпки и машины переходят к попугайчику. А потом к человеку. Формируется привычка вымещать злобу.
И потом человек замечает, что скрытые угрозы влияют на того, кого он хочет себе подчинить. И подчиняет иногда, как тот муж, который молча измолол шляпку жены.
В симпатической магии используются те же техники - вместо человека жгут или рвут его вещи. Топят, связывают узлами, подвешивают в печной трубе. И как это влияет - науке пока не понятно. Но морально это очень даже влияет.
Это опредмеченная агрессия. И от таких людей можно ждать нападения. Это верный признак злобы; это угроза. И относиться к этому надо как к настоящей угрозе.
Анна Кирьянова