Упоминания о демоне Асмодее есть в большинстве гримуаров — как средневековых трактатов, так и разнообразных ветхозаветных преданий и апокрифов. При этом практически все эти книги не расходятся в трактовке положения Асмодея в демонической иерархии. Он всегда фигурирует как один из верховных демонов. Весьма подробное описание дается ему в Малом Ключе Соломона, оно же встречается и в прочих средневековых трактатах.
князь Асмодей,являясь, как и демон Баал, одним из королей Ада, он, согласно этому гримуару, входит в четверку наиболее приближенных к Люциферу демонов. Его голова имеет три лика — бычий, человечий и ослиный, на ногах у демона — гусиные перепонки, а ездит он верхом на драконе. Любое из своих обличий он может принимать полностью по своему желанию, являясь перед людьми в наиболее выгодном для него свете. Одна из главных его стихий — это разрушение, недаром он считается демоном-покровителем воинов.
Помимо покровительства ратному делу, Асмодей также упоминает о том, что его основное призвание — это разрушение семей, в первую очередь — молодых. Его излюбленное занятие делать девственниц некрасивыми и уродливыми, чтобы они не познали мужчины вплоть до своей старости, а также просто разрушать семьи, заставляя супругов изменять друг другу и уходить из семьи. В связи с такой двойственностью данного демона, к его помощи часто обращались воины, не обремененные семейными узами. В таком случае демон практически не мог, да и не хотел им навредить. Кроме этого, Асмодею также приписывают власть над азартными игроками и считают его распорядителем всех игорных заведений Ада.
Дж.Мильтон "Потерянный рай" (1658-1667): Асмодей - один из ангелов, сражающихся на стороне Сатаны (см. Адрамелех).
ТИРОШ. Труды по иудаике. Выпуск 8. Москва. 2007.
[1] Мифологический словарь. М., 1991. С. 202-203; Гафни И. Евреи Вавилонии в талмудическую эпоху. М. - Иерусалим, 2003. С. 157.
[2] Гафни И. Цит. соч. С. 158.
[3] Kaminka A. The origin of the Ashmedai legend in the Babylonian Talmud // Jewish Quarterly Review. 1922/1923. Vol. XIII. P. 222-223.
[4] Топоров В.Н. К ранним русско-еврейским литературно-текстовым связям (11-16 вв.)//Топоров В.Н. Святость и святые в русской духовной культуре. Т. 1. М., 1995. С. 356.
[5] Алексеев А.А. Переводы с древнееврейских оригиналов в Древней Руси // Russian Linguistics. 1987. Vol. 11. P. 9.
[6] См.: Материалы Картотеки словаря древнерусского языка Института русского языка РАН.
[7] Путешествие р. Вениамина из Туделы // Три еврейских путешественника XI-XII вв. СПб., 1881 (русская часть книги переиздана: Три еврейских путешественника / [Пер. с ивр. и прим. П.В. Марголина]. Иерусалим - М.:
[8] Ремизов А.М. Сочинения. Кн. 2. Круг счастья. М., 1993. С. 359.
https://veda-k.forum2x2.ru/
Последний раз редактировалось: Veda K (Вт 27 Дек 2016, 09:14), всего редактировалось 2 раз(а)