Апокрифические евангелия утверждают, что со временем Пилат стал христианином и принял мученическую смерть.
Наиболее древней частью апокрифов, связанных с именем пятого прокуратора Иудеи, являются так называемые «Акты Пилата», появившиеся уже во II столетии. В этом тексте Пилат представлен тайным последователем Христа, христианином в душе, стремившимся освободить Иисуса от казни. На этот апокриф, представляющий собой донесение Пилата Тиберию, ссылаются Иустин Философ, Ириней Лионский, Тертуллиан; позже его цитирует Григорий Турский (VI в.).
Другим апокрифом, содержащим оправдание Пилата, является написанное в IV веке «Обращение Пилата». Этот текст сообщает о том, что по приказанию разгневанного императора Тиберия, уверовавшего в Иисуса Христа, Пилату отрубают голову. Перед смертью он молится Распятому Иисусу и получает прощение.
А жена Пилата Прокула или Прокла, имя которой известно из «Евангелия от Никодима», почитается Православной Церковью в качестве святой; память ее совершается 10 ноября (27 октября). Об обращении жены Пилата в христианскую веру свидетельствуют святитель Афанасий Александрийский, блаженный Августин, византийский историк Иоанн Малала.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]